Для IT-специалистов удаленная работа уже не просто возможность, а скорее, обязательное условие труда. В «КРОН» работают дистанционно почти все сотрудники. Спросили коллег, как выстроить эффективные коммуникации, организовать свою работу и продуктивно выполнять задачи несмотря на разницу в часовых поясах.
Анатолий, менеджер по продажам
следит за здоровьем
Работа
Чтобы ничего не упустить, у меня выстроенное расписание.
Есть временные промежутки, когда звонки в регионы с часовым поясом по Москве неэффективны. Это с 9-10 утра до 13-14 часов дня и в 17-18 часов вечера. В это время я решаю организационные вопросы — ищу новых клиентов или работаю с договорами. Все остальное время — звонки.
Отдых
Что касается отдыха, стараюсь отдыхать без телефона и компьютера, иначе усталость только копится — мы слишком привязаны к гаджетам на работе. Также обязательно рекомендую всем удаленщикам спорт, хотя бы три раза в неделю. Иначе привет проблемы со спиной и прочие проблемы от сидячей работы. Стараюсь вести здоровый образ жизни, чтобы на корпоративе не было удивлений.
Татьяна, HR-менеджер
любит работать под пение птиц
Рабочее место
Первое, что мне нужно для хорошей работы — оборудованное рабочее место с рабочим столом и креслом, под рукой всегда ежедневник. Обязательно планирую свой день, неделю и выписываю задачи в ежедневник — всегда приятно проставлять галочки напротив выполненных задач вручную.
Стараюсь не работать там, где ем и отдыхаю. Иногда переношу рабочий стол в сад и работаю под пение птиц. Если мне необходимо сконцентрироваться на одной задаче, ставлю телефон и компьютер в беззвучный режим.
Перерывы
Делаю небольшие перерывы, когда замечаю, что долгое время сижу в позе креветки. Стараюсь разминаться каждый час. В обеденный перерыв нужно переключиться — иду на небольшую прогулку, звоню родителям.
Анна, маркетолог
планирует все до мелочей
Расписание
Я всегда составляю план на неделю и распределяю задачи по дням, наиболее приоритетные в первую очередь, наименее — во вторую. Каждый новый рабочий день начинаю с того, что запланировала. Если прилетают срочные задачи, то корректирую план, чтобы загрузка была равномерной, не было переработок. Раньше это было главной моей проблемой на удаленке, на меня накидывали задачи и все были срочные, я часто перерабатывала и забывала даже пообедать. А хуже всего, казалось, что делаю много, но без особой удовлетворенности результатом.
Приоритеты
Когда стала выстраивать приоритеты, устанавливать выполняемые сроки сама и защищать их, стало проще. То есть у меня есть план задач на неделю и день, сделала сегодня все запланированное — я молодец, хвалю себя и выключаю компьютер. Стратегические большие задачи всегда делю на малые, чтобы спринты были хотя бы неделями, иначе сложно выстраивать приоритеты, понимать объем и загрузку.
С перерывом на обед сложнее, я до сих пор иногда забываю пообедать вовремя или перекусываю на ходу. Стала ставить будильники каждый час на пять минут, чтобы отвлечься, размяться, поесть.
Еще считаю важным, чтобы рабочее место было обустроено — стол и стул, где работаю. Это будто лучше организует и дисциплинирует.
Алексей, разработчик 1С
держит баланс между работой и семьей
Выверенный график
У меня маленький ребенок, и после его рождения расписание пришлось пересмотреть. Мое время подчиняется теперь не только клиенту, но и малышу. Но стабильное время выбрать получилось. Настраиваюсь на работу я во время прогулки с собакой. Каждый час стараюсь выделить 5 минут на общение с дочкой. Время обеда подгоняю под потребности ребенка.
Минимализм
Рабочее место мне нужно самое банальное — достаточно большой стол, чтобы можно было вытянуть руки, ноутбук, рядом телефон для оперативной связи, ручка, несколько листов для зарисовки схем при обдумывании задачи. Нравится в удаленке – отсутствие потери времени на дорогу. Не перерабатывать получается, честно говоря, не всегда. Прокрастинировать просто некогда, хочется вечером успевать что-то делать и по дому.
Дарья, копирайтер
с пониманием относится к коллегам
Таймер
Я встаю довольно рано, за 4 часа до начала рабочего дня. За это время я собираю, отвожу ребенка в сад и обязательно гуляю, настраиваю себя на день. Еще перед работой завтракаю, чтобы не отвлекаться на перекусы.
Мой главный помощник в работе — таймер. Все рабочие часы делю на отрезки по 45 и 15 минут. Большую часть работаю непосредственно с текстом, за 15-минутный промежуток времени отвечаю на сообщения, делаю наброски. Пять минут уделяю растяжке (привет от спины всем удаленщикам).
Для меня сложно находиться целый день в одной и той же комнате, поэтому раз в неделю я ухожу в коворкинг или антикафе. Это помогает немного изменить окружающую обстановку, мозг «видит» что-то новенькое, а значит, бодрее работает.
Общение с коллегами
Про коммуникации – на мой взгляд, хоть дома, хоть в офисе – главное, соблюдать правила деловой переписки. Например, вежливо «пушить» коллегу, потому что в переписке все воспринимается острее, и важно смотреть, чтобы твой текст был нейтральным. По ходу работы мне часто приходится просить разработчиков о мини-интервью для моих статей, и я уже давно поняла, что мне нужно закладывать дополнительное время — почти никто не отвечает сразу. Но я это воспринимаю нормально, все мы работаем.
А у вас есть свои лайфхаки для дистанционной работы? Делитесь в комментариях!